Четверг, 17 декабря 2015 17:04

Государственно-общественное управление как вектор развития образовательных учреждений

Автор 

Одна из особенностей современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. В современной школе одна из ключевых проблем заключается в том, что в образовании где общественность не обладает управленческими полномочиями, общество отдаляется от школы, потому что по сути все реально значимые параметры, определяющие жизнедеятельность школы, на уровне управленческих решений в 90% определяются директором или учредителем и вышестоящим руководством.

Сегодня во многих образовательных учреждениях – для выхода из создавшейся ситуации – вводится институт государственно- общественного управления, т.е. создаются условия для перехода школы в реальный институт гражданского общества.

Важный стимул к расширению общественного участия в управлении образованием – комплексный проект по модернизации региональных систем образования. В результате реализации этого проекта, а также национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» сегодня в подавляющем большинстве школ республики созданы Управляющие советы. Более 70% школ каждый год представляют общественный публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения. Убеждена, что решение проблем по пути формирования системы государственно- общественного управления образовательным учреждением невозможно без повышения уровня квалификации участников образовательного процесса.

Если говорить о государственно- общественном управлении в сельских школах, но в качестве положительного примера можно привести деятельность Управляющего совета Оронгойской средней школы Иволгинского района. В этом учреждении пришли к пониманию того, что школа в одиночку не может решить все задачи по образованию и воспитанию детей. Поэтому Управляющий совет наладил тесное сотрудничество со многими общественными организациями – советом ветеранов, советом предпринимателей, буддийской общественностью, культурно – досуговыми центрами, администрацией района и т.д. По инициативе Управляющего совета был реализован проект «Школа как социокультурный образовательный комплекс». Эта идея была поддержана родительским комитетом, депутатами поселения, общественностью и предпринимателями села Оронгой.

Также активно работает Управляющий совет Жемчугской средней школы Тункинского района под руководством его председателя Татьяны Зарбаевой. Здесь Управляющий совет, к примеру, активное участие принимает в работе по привлечению ресурсов на развитие школы. А тесное сотрудничество Совета с выпускниками школы позволяет выйти на новый уровень взаимодействия. К примеру, один из выпускников школы, подарил району и школе новый культурно – спортивный комплекс.

Нимбуева Светлана, директор Бурятского республиканского педагогического колледжа, к.п.н.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии