Четверг, 17 декабря 2015 16:51

Механизмы участия органов ГОУО в процедурах внешней оценки качества образования

Автор 

В стратегии развития оценки качества российского образования ключевая роль принадлежит региональным системам внешней оценки качества. Они должны обеспечить высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего образования в регионе, представить информационный базис для принятия управленческих решений.

На федеральном уровне разработаны показатели качества образования, которые ориентируют регионы на формирование государственно-общественной системы управления качеством образования:

 

В то же время остаются неразработанными механизмы внешней оценки качества образовательных результатов обучающихся, систем федерального, регионального и муниципального уровня, учета всего многообразия их деятельности, обеспечения прозрачности деятельности органов управления образованием, полноты и доступности информации для всех социальных партнеров системы образования. Сложность – в несопоставимости, разнородности показателей качества общего образования в образовательных системах различного уровня. Несовершенство модели внешней оценки качества общего образования, тенденции регионализации системы общего образования инициирует необходимость ее разработки на уровне региона.

К основным механизмам реализации модели государственно-общественного управления образованием Республики Бурятия, обеспечивающим современное качество образования, в частности, относятся проектирование системы внешней оценки качества образования на основе анализа практики ГОУО в Республике Бурятия, разработка предложений по совершенствованию нормативно-правового, научно-информационного обеспечения деятельности органов ГОУО в направлении оценки качества образования на региональном уровне, формирование базы данных, структурированной по ключевым позициям, отражающим потребности и возможности органов ГОУО в организации внешней оценки качества образования на региональном уровне.

Обозначенные механизмы реализации модели внешних оценочных процедур позволили, прежде всего, улучшить общественное восприятие независимых форм оценки учебных и внеучебных достижений, утвердить в общественном сознании понимание новых результатов образования (ключевые компетентности, социальный опыт; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о системе образования).

В настоящее время сформировался институт экспертов – консультантов, появились автономные некоммерческие организации, многопрофильные образовательные центры.

Существенным результатом реализации этого направления в Республике Бурятия стало формирование позитивного отношения граждан к системе образования в целом. Это произошло вследствие повышения открытости системы, улучшения информированности о ситуации в образовании, а также широкого привлечения общественности к обсуждению процедур и мероприятий проекта. Школе, как социальному институту, удалось сплотить вокруг себя различные группы местного сообщества для решения проблем образования, создать сеть управляющих советов, оказывающих реальное влияние на управление образованием.

Управление системой общего образования Республики Бурятия играет ключевую роль в создании механизмов повышения качества общего образования. Организация независимой внешней оценки качества образования, разработка регламента, параметров оценки стали основными векторами деятельности республиканской, муниципальных и школьных систем оценки качества образования. Сегодня повысилась и открытость системы образования, преодолена корпоративно - профессиональная замкнутость системы в определении стандартов деятельности и оценке ее результативности. Сформирован механизм выявления, оформления и реализации общественного заказа на содержание и новое качества образования.

В республике формируется принципиально новая система ГОУО, предполагающая постоянное обновление его содержательных функций. Его ключевая характеристика –организация системы внешней оценки качества образования на основе проектной деятельности образовательных учреждений, активного использования информационных систем, электронной образовательной среды.

ДОСЬЕ НА ЭКСПЕРТА

Галина Фомицкая – кяхтинская, она родилась в селе Тамир. Там же окончила среднюю школу, затем – педучилище, педагогический институт.

За ее плечами – 12 лет работы учителем средней школы. В 1992 году Галина Николаевна стала победителем республиканского конкурса «Учитель года».

Работая на кафедре педагогики БГУ, она в 2002 году защитила диссертацию по теме « Развитие региональной системы высшей оценки качества общего образования» и удостоилась ученой степени доктора педагогических наук.

Галина Николаевна успешно сочетает общественную,организаторскую и научно-педагогическую деятельность. В ее творческом багаже – более 70 публикаций, в том числе 15 учебно-методических пособий и 50 научных работ, которые широко используются в педагогической практике. Входит в состав редакционной коллегии научного сборника «Вестник БГУ: серия педагогика, успешно руководит научными исследованиями аспирантов и соискателей. Также она входит в состав республиканского экспертного Совета по общему образованию и в состав Координационного Совета по развитию образования на период до 2002 года.

В мае 2013 года ее назначили ректором республиканского института кадров управления и образования (ныне-ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»). На этом посту Галина Николаевна делает все, чтобы институт стал Учреждением нового качественного уровня.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Регистрация

Войдите в свой аккаунт