sdsdМатериалы по тегу: Право

Дополнены направления межведомственного электронного взаимодействия по кадровым вопросам.

Правительство Российской Федерации опубликовало постановление от 17 июля 2021 г. № 1219 «О внесении изменений в Положение об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме и приостановлении действия пункта 16 Правил приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов».

Федеральная государственная информационная система «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» и интегрированная с ней платформа «Государственные кадры» включена в информационную инфраструктуру предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107200034 

Определены цели устойчивого развития Российской Федерации, учитываемые для привлечения инвестиций. 

Правительство Российской Федерации опубликовало распоряжение от 14 июля 2021 г. № 1912-р, утвердившее Цели и основные направления устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации.

Определены ключевые направления государственной политики Российской Федерации по развитию инвестиционной деятельности и привлечению внебюджетных средств в проекты, связанные с положительным воздействием на окружающую среду, развитие социальных отношений и иных направлений устойчивого развития.

К основным направлениям устойчивого (в том числе зеленого) развития отнесены:

− обращение с отходами;

− энергетика;

− строительство;

− промышленность;

− транспорт и промышленная техника;

− водоснабжение и водоотведение;

− природные ландшафты, реки, водоемы и биоразнообразие;

− сельское хозяйство;

− устойчивая инфраструктура.

Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107200045 

Дополнены критерии создания особых экономических зон.

Опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г. № 1211 «О внесении изменений в критерии создания особой экономической зоны». При описании инвестиционного проектов или инвесторов, выразивших готовность реализовать проект на территории создаваемой ОЭЗ, будет необходимо предоставлять документы, подтверждающие наличие собственных средств или других участников и соинвесторов проекта, либо подтверждение со стороны кредитной организации о готовности предоставить финансирование для реализации проекта.

Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107190005

Разработан порядок мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Минэкономразвития России разместило на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект постановления Правительства Российской Федерации «О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Органы местного самоуправления будут обязаны передавать в ежедневном режиме данные о представленных услугах, о ходе и качестве их представления, а также ежемесячно передавать информацию о рассмотрении обращений граждан в сфере предоставления муниципальных услуг, в том числе статистики таких обращений, их содержания и результатов рассмотрения.

Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/118253 

Планируется расширить круг граждан, которые могут получить поддержку для переезда на работу в другую местность.

Минтруд России подготовил проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Согласно предлагаемым изменениям, услугу по содействию переезду на работу в другую местность смогут получать не только лица, стоящие на учете в центре занятости, но и иные граждане, готовые переехать для трудоустройства.

Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/118201 

Начиная с 2019 г. в системе местного самоуправления выделен новый вид муниципальных образований – муниципальные округа. На федеральном уровне активно совершенствуется законодательство в сфере организации местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации создание муниципальных округов оформляется региональными законами.

В настоящий обзор вошли специальные законы субъектов Российской Федерации о создании муниципальных округов, принятые в 2019-2021 гг., регулирующие организационные, правовые и финансово-экономические особенности создания муниципальных округов. Законы об установлении границ муниципальных округов не вошли в обзор.

Источниковой базой данного обзора выступили законы субъектов Российской Федерации, размещенные в справочно-правовой системе «Гарант».

Тематический правовой обзор систематизирован по следующим направлениям регулирования:

- правопреемство упраздняемых и создаваемых органов местного самоуправления;

- действие актов органов местного самоуправления упраздняемых муниципальных образований на территориях, отнесенных к образуемому муниципальному округу

- наличие специальной статьи, регулирующей переходный период;

- наличие специальной статьи, регулирующей исполнение бюджетов упраздняемых муниципальных образований и составление первого бюджета муниципального округа;

- сохранение правового статуса муниципальных предприятий и учреждений;

- формирование территориальных органов местных администраций на территориях упраздняемых муниципальных образований.

Важно отметить, что в рамках одного субъекта Российской Федерации действует единый подход к регулированию создания муниципальных округов, включая структуру и содержание законов о создании конкретных муниципальных округов. В связи с этим в тематическом правовом обзоре при перечислении практик регулирования будут упоминаться субъекты Российской Федерации.

Обзор может быть полезен при подготовке региональных нормативных правовых актов по вопросам создания муниципальных округов и другим значимым направлениям развития местного самоуправления.

Просим читателей направлять свои предложения по дальнейшим тематикам обзоров по электронной почте asmo@govrb.ru или okmo.rf@mail.ru 

Обзор подготовлен Общероссийским конгрессом муниципальных образований

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия на основании cоглашения о взаимодействии и сотрудничестве c Cоветом муниципальных образований РБ, в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления, проведения разъяснительной работы с главами муниципальных образований подготовило информацию об изменении порядка регистрации уставов муниципальных образований и актов о внесении в них изменений.

1. С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в пункт 8 части 6 статьи 36, пункт 9 части 10 статьи 37, пункт 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) внесены изменения, уточняющие перечень случаев досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, главы местной администрации, депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Так, полномочия главы муниципального образования, главы местной администрации, депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются при наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа,подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Таким образом, уставы муниципальных образований необходимо привести в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ при наличии соответствующих норм.

2. С 01.07.2021 года вступил в силу Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 170-ФЗ).

Статьей 62 Федерального закона № 170-ФЗ внесены следующие изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ:

1) статья 7 «Муниципальные правовые акты» дополнена частью 6.1 следующего содержания: «6.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».»;

2) в части 1 статьи 14 «Вопросы местного значения городского, сельского поселения»: а) пункт 4.1 изложен в следующей редакции: «4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;»; б) в пункте 5 слова «за сохранностью автомобильных дорог местного значения» заменены словами «на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»; в) в пункте 19 слова «осуществление контроля за их соблюдением» заменены словами «осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг»; г) в пункте 27 слова «использования и охраны» заменены словами «охраны и использования»;

3) в части 1 статьи 15 «Вопросы местного значения муниципального района»:а) в пункте 5 слова «за сохранностью автомобильных дорог местного значения» заменены словами «на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»; б) в пункте 22 слова «использования и охраны» заменены словами «охраны и использования»;

4) в части 1 статьи 16 «Вопросы местного значения муниципального, городского округа»: а) пункт 4.1 изложен в следующей редакции: «4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;»; б) в пункте 5 слова «за сохранностью автомобильных дорог местного значения» заменены словами «на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»; в) в пункте 25 слова «осуществление контроля за их соблюдением» заменены словами «осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)»; г) в пункте 30 слова «использования и охраны» заменены словами «охраны и использования»;

5) в пункте 10 части 1 статьи 16.2 «Вопросы местного значения внутригородского района» слова «осуществление контроля за их соблюдением» заменены словами «осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории внутригородского района, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг»;

6) абзац второй части 1.1 статьи 17 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» изложен в следующей редакции: «На территориях городов федерального значения организация благоустройства, утверждение правил благоустройства, отнесение полномочий по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения или к полномочиям органов исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения в качестве полномочий по осуществлению вида регионального государственного контроля (надзора) регулируются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.»;

7) часть 2 статьи 17.1 «Муниципальный контроль» изложена в следующей редакции: «2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;

8) пункт 17 части 2 статьи 45.1 «Содержание правил благоустройства территории муниципального образования», устанавливавший, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования, признан утратившим силу;

9) в статье 46 «Подготовка муниципальных правовых актов»: а) в абзаце первом части 3 слова «обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменены словами «обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности»; б) в абзаце первом части 4 слова «обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменены словами «обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности»; в) часть 5 изложена в следующей редакции: «5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.»; г) в части 6 слова «обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменены словами «обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности».

В связи с указанными изменениями, обращаем внимание на следующее:

- изменения, внесенные подпунктами «а», «б», «в» пункта 2 статьи 62 Федерального закона № 170-ФЗ, подлежат внесению в уставы сельских поселений;

- изменения, внесенные подпунктами «а», «б», «в», «г» пункта 2 статьи 62 Федерального закона № 170-ФЗ, подлежат внесению в уставы городских поселений;

- изменения, внесенные пунктом 3 статьи 62, а также изменения внесенные подпунктом «г» пункта 2 статьи 62 Федерального закона № 170- ФЗ в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ подлежат внесению в уставы муниципальных районов;

- изменения, внесенные пунктом 4 статьи 62 Федерального закона от № 170-ФЗ, подлежат внесению в уставы городских округов.

Изменения, внесенные пунктами 1, 7, 8, 9 статьи 62 Федерального закона № 170-ФЗ, подлежат внесению в уставы муниципальных образований только при наличии соответствующих норм.

Скорректированы правила изъятия земельных участков в целях комплексного развития территорий.

Правительство Российской Федерации опубликовало постановление от 14 июля 2021 г. № 1185 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2017 г. № 594». Скорректированы правила принятия решений по изъятию земельных участков, введены нормы о применении органами государственной власти решений об изъятии земельных участков, наряду с органами местного самоуправления.

Подробнее:http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107160010 

Установлены минимальные требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при планировке территории.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Минстроя России от 19 мая 2021 г. № 305/пр «О внесении изменений в требования к цифровым топографическим картам и цифровым топографическим планам, используемым при подготовке графической части документации по планировке территории, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. № 739/пр». Введение минимальных требований позволит увеличить срок актуальности цифровых топографических карт и планов, так как не потребуется проведения затратных по времени и стоимости исследований в случае изменения инженерно-геодезической ситуации. К минимальным требованиям отнесено включение в цифровые топографические карты и планы сведений о: - рельефе сухопутной части территории; - растительном покрове и грунтах; - подземных и надземных линейных объектах.

Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107140026 

Планируется ввести единые правила отражения муниципальных гарантий в составе муниципального долга.

Минфин России подготовил проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части отражения обязательств по государственным гарантиям субъектов Российской Федерации (муниципальным гарантиям) в составе государственного долга субъектов Российской Федерации (муниципального долга)». Законопроект вводит отражение обязательств по муниципальным гарантиям не в сумме предела ответственности гаранта, а в сумме фактически имеющихся у принципала обязательств, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации. Это позволит учесть реальное положение дел в случае, когда фактический объем обязательств меньше суммы предоставленной гарантии.

Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/117830 

В случае прекращения или отказа от деятельности регионального оператора бункеры и контейнеры для накопления ТКО предлагается передавать муниципальным образованиям.

Федеральная антимонопольная служба опубликовала проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».

Проект изменений направлен на обеспечение обоснованности расходов региональных операторов по обращению с ТКО и вводит ряд требований к определению затрат на осуществление ими различных видов действий.

Кроме того, вводится правило, что в случае прекращения деятельности регионального оператора (например, расторжения соглашения между ним и уполномоченным органом, окончания срока соглашения и непрохождения на очередном конкурсе) или его отказа от деятельности бункеры и контейнеры для накопления ТКО, приобретенные за счет тарифных средств, переходят в собственность органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых они расположены.

Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/117958 

Планируется скорректировать Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

МЧС России подготовило проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации». Помимо прочего, Правила противопожарного режима дополнены новыми нормами, в том числе возможностью ведения журнала эксплуатации систем противопожарной защиты в электронном виде, а также требованием по созданию или обновлению до начала пожароопасного периода противопожарных минерализованных полос вокруг населенных пунктов.

Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/117929 

Частью 1 статьи 66.1 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель формирует  в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее  в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного  пенсионного страхования, для хранения  в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

 Порядок предоставления информации, указанной в части 1 статьи 66.1 Трудового кодекса РФ определен Федеральным законом  от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2.4 статьи 11 Федерального закона  от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователь  предоставляет о работающих у него  зарегистрированных  лицах в случаях приема на работу, переводов  на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения  страхователем трудовых книжек в соответствии  со статьей 66 Трудового кодекса РФ  либо о предоставлении страхователем зарегистрированным  лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса РФ следующие сведения:

          - страховой номер индивидуального  лицевого счета;

          - фамилию, имя, отчество;

          - сведения о трудовой деятельности, предусмотренные  пунктом 2.1 статьи 6   Федерального закона  от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ.

           Согласно  пункту 2.5 статьи 11 Федерального закона  от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ указанные  в пункте 2.4 настоящей статьи  сведения, если иное  не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются:

1)    с 01 января 2021 года:

- в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении  ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса РФ либо о предоставлении  страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии  со статьей 66.1 Трудового кодекса РФ – не позднее 15 числа месяца, следующего  за месяцем, в котором имели  место перевод на другую  постоянную работу или  подача соответствующего  заявления;

 - в случае приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее  рабочего дня, следующего  за днем издания соответствующего  приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

 2) при  отсутствии у работника с 01 января 2020 года по 01 января 2021 года случаев приема на работу и увольнения, перевода на другую постоянную  работу, подачи заявления  о продолжении  ведения страхователем  трудовой  книжки  в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса РФ либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой  деятельности в соответствии со  статьей 66.1 Трудового кодекса РФ, сведения о трудовой деятельности у данного  страхователя на такого работника представляются не позднее 15 февраля 2021 года по состоянию на 01 января 2020 года.

С 16 июня 2021 года из Пенсионного фонда РФ информация о непредоставлении страхователем в установленный срок  либо предоставление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренного пунктом 2.1  Федерального закона  от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ, поступает в территориальные органы Роструда в соответствии  с  территориальной принадлежностью работодателей, в отношении которых   выявлены нарушения.

В соответствии со статьей 23.12 КоАП РФ должностные лица Государственной инспекции труда в Республике Бурятия (территориальный орган Роструда, осуществляющий функции по  федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Республики Бурятия) наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ (нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации).        

Непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей (часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 90-ФЗ).

В связи с тем, что нарушения в части  непредоставления страхователем в установленный срок  либо предоставление им неполных и (или) недостоверных сведений в  органы Пенсионного фонда Российской Федерации носят массовый характер, Государственная инспекция труда в Республике Бурятия предлагает всем работодателям принять дополнительные меры по обеспечению  формирования в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника, в порядке,  предусмотренным Федеральным законом  от 01.04.1996 года № 27-ФЗ.

Территориальный орган Роструда дополнительно информирует, что административное дело подлежит  возбуждению  отдельно по каждому сведению  о допущенном нарушении. При этом следует учитывать, что дело об административном правонарушении по части 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ может быть возбуждено  только в отношении  должностного лица. Административное производство инициируется  в отношении  законного представителя юридического лица, указанного в выписке из ЕГРЮЛ (или в отношении должностного лица, которому были переданы соответствующие полномочия. Факт передачи  полномочий, а также наличие  у другого лица  организационно – распорядительных полномочий, подтверждаются  соответствующими документами). Срок давности  привлечения к административной ответственности по части 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ составляет  1 год (нарушение страхового  законодательства).

Руководитель Государственной инспекции труда -

главный государственный инспектор труда в Республике Бурятия А.И. Пыкин

 

 

В рамках взаимодействия с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Бурятия" Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура, в целях ликвидации пробелов нормативного правового регулирования, а также обеспечения единого правового пространства и единообразия правоприменения, публикует 9 модельных нормативных правовых актов для органов местного самоуправления.

Указанные НПА определили порядки предоставления муниципальной услуги по следующим видам деятельности:

  • по предоставлению порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
  • оповещения жителей муниципального района о проведении землепользователями работ по обработке сельхозземель пестицидами и агрохимикатами;
  • выполнения работ по выявлению земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению;
  • содержания, выпаса и прогона сельскохозяйственных животных.

Также указанные НПА:

  • обеспечили правовое регулирование в сфере инициативных проектов на местном уровне в части определения территорий для реализации инициативных проектов, их конкурсного отбора, порядка реализации;
  • определили свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
  • определили организацию создания места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп. 

 

Скорректирован порядок взаимодействия органов власти при обмене сведениями о гражданском состоянии жителей.

Правительство Российской Федерации опубликовало постановление от 5 июля 2021 г. № 1115 «О внесении изменений в Правила предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния».

Расширен перечень видов муниципальных образований, чьи главы местных администраций вправе получать информацию о регистрации актов гражданского состояния – включены муниципальные округа, городские поселения, внутригородские районы.

Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107070009 

Увеличивается квота закупок муниципальными организациями у субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 г. № 1128 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

До 25 процентов повышено минимальное значение совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, а на специальных торгах – где участвуют только субъекты малого и среднего предпринимательства – не менее 20 процентов. Данные изменения распространяются в том числе на муниципальные автономные и бюджетные учреждения, хозяйственные общества с преимущественным участием муниципальных образований.

Подробнее: http://government.ru/news/42720/ 

Предлагается упростить правила оформления земельных участков, используемых при строительстве и использовании объектов энергоснабжения. 

Росреестр опубликовал проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на обеспечение прав на земельные участки при строительстве и оформлении объектов газо-, нефте-, тепло- и электроснабжения.

Законопроект даст возможность предоставлять без проведения торгов земельные участки для размещения объекта, относящегося к Единой системе газоснабжения, организации, являющейся собственником данной системы, в том числе, в случае если такие участки необходимы для проведения работ, связанных с пользованием недрами. Также предлагается ввести право устанавливать публичный сервитут в целях размещения и пользования линейным объектом, предназначенным для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения.

Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/117572 

Подготовлена новая редакция Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения. 

Минздрав России опубликовал проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственныхпрепаратов для медицинского применения».

Новая редакция правительственного положения принята в рамках обновления обязательных требований, соблюдение которых проверятся в ходе государственного надзора и контроля. В новой редакции документа предусмотрены правила мониторинга ассортимента и объема лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛС и выбытия лекарственного препарата при его продаже дистанционным способом. Данные правила будут распространены также на муниципальные организации здравоохранения и муниципальные фармацевтические организации.

Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/117691 

Фонд защиты прав дольщиков планируется наделить новыми функциями.

Минстрой России разместил на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в устав публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства». Предлагается наделить федеральный фонд функцией  технического заказчика в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, завершение строительства которых осуществляется региональными фондами защиты прав дольщиков с использованием денежных средств федерального фонда.

Также федеральный фонд сможет от имени региональных фондов реализовывать жилые и нежилые помещения, машиномест, если они строились региональными фондами с привлечением его средств.

Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/117659

 

Президиум Верховного Суда Российской Федерации утвердил 30 июня 2021 г. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2021). Обзор содержит описания 53 дел и разъяснения по вопросам судебной практики.

Интерес для органов местного самоуправления, помимо прочего, представляют следующие пункты (дела) обзора:

- пункт 12 - Несовершеннолетним детям, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, соответствующее жилье предоставляется с учетом необходимости проживания в нем по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним;

- пункт 26 - Не является самовольной постройкой здание, построенное в соответствии с уточненным в установленном порядке видом разрешенного использования земельного участка и разрешением на строительство;

- пункт 46 - Ежемесячная доплата к пенсии депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, предоставляемая за счет средств местного бюджета помимо назначаемой на общих или льготных основаниях пенсии, является дополнительной гарантией осуществления полномочий указанных лиц.

Подробнее: https://vsrf.ru/documents/practice/30181/  

Подготовлено ВАРМСУ

Юридические лица смогут проводить свои заседания в дистанционной форме.

Опубликован Федеральный закон от 28 июня 2021 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации».

Теперь заседания общих собраний, собраний учредителей и других форм коллективного принятия решений юридическими лицами могут быть проведены в онлайн формате, если участнику заседания обеспечена возможность обсуждать вопросы повестки и голосовать.

Данные нормы будут действовать и в отношении муниципальных организаций, организаций межмуниципального сотрудничества, НКО.

Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106280041 

Дальневосточные правила предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности расширены на Арктическую зону Российской Федерации.

Опубликован Федеральный закон от 28 июня 2021 г. № 226-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данный закон распространил правила механизма предоставления «Дальневосточного гектара» на Арктическую зону Российской Федерации, что направлено на поддержку переезда граждан на стратегически значимые территории.

Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106280039 

Работодатели муниципального сектора будут обязаны размещать информацию о вакансиях на Единой цифровой платформе в сфере занятости.

Опубликован Федеральный закон от 28 июня 2021 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия, а также юридические лица, в уставном капитале которых есть доля участия муниципальных образований обязаны размещать на Единой цифровой платформе в сфере занятости «Работа в России» сведения о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106280036 

Совершенствуются требования к процессу предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Минцифры России опубликовало проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236».

Проектом предлагается ряд изменений, упрощающих процесс получения государственных и муниципальных услуг гражданами, в частности правило автоматизированной проверки запроса на предоставление услуги требованиям административного регламента предоставления услуги непосредственно на этапе заполнения заявителем такого запроса, а также введение возможности одновременно с записью на прием в орган публичной власти направить запрос и приложенные к нему электронные документы, необходимые для предоставления услуги.

Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/117517 

Верховный Суд Российской Федерации выпустил обзор судебной практики, содержащий дела, связанные с местным самоуправлением.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации утвердил 30 июня 2021 г. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2021). Обзор содержит описания 53 дел и разъяснения по вопросам судебной практики.

Интерес для органов местного самоуправления, помимо прочего, представляют следующие пункты (дела) обзора:

- пункт 12 - Несовершеннолетним детям, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, соответствующее жилье предоставляется с учетом необходимости проживания в нем по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним;

- пункт 26 - Не является самовольной постройкой здание, построенное в соответствии с уточненным в установленном порядке видом разрешенного использования земельного участка и разрешением на строительство;

- пункт 46 - Ежемесячная доплата к пенсии депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, предоставляемая за счет средств местного бюджета помимо назначаемой на общих или льготных основаниях пенсии, является дополнительной гарантией осуществления полномочий указанных лиц.

Подробнее: https://vsrf.ru/documents/practice/30181/ 

Дайджест подготовлен ВАРМСУ

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 9 июня 2021 года и одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на совершенствование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также на уточнение их основных полномочий.

Федеральным законом предусматривается, что деятельность контрольно-счетных органов основывается наряду с принципами законности, объективности, эффективности, независимости, и гласности также на принципе открытости.

Федеральным законом устанавливается, что контрольно-­счетный орган муниципального образования, наделенного статусом муниципального района, муниципального округа, городского округа или городского округа с внутригородским делением, обладает правами юридического лица. Контрольно-счетный орган муниципального образования, наделенного иным статусом, может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно­-счетного органа относятся соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям.

Федеральным законом уточняется порядок установления штатной численности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Кроме того, уточняется перечень полномочий контрольно-­счетных органов. Так, контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации уполномочен осуществлять в пределах своей компетенции оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами стратегического планирования субъекта Российской Федерации; проводить аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; осуществлять контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом аналогичные полномочия имеют контрольно-счетные органы муниципальных образований.

При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Федеральным законом предусматривается, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются бесплатно по запросам председателей контрольно-­счетных органов субъектов Российской Федерации, их заместителей.

Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления и Институт государственного и муниципального управления Красноярского края при участии региональных Советов муниципальных образований готовят сборник судебной практики по защите местного самоуправления – «Федеральный судебник-2021». Целью такой работы является развитие института судебной защиты местного самоуправления в Российской Федерации. Основной куратор издания - доктор юридических наук, профессор, начальник отдела правовой и методической поддержки ВАРМСУ Екатерина Шугрина.

От Бурятии в Федеральный судебник войдут практики Улан-Удэ и Северобайкальска. Юридические службы двух городов представили в Совет муниципальных образований Республики Бурятия судебные решения, связанные с защитой публичных интересов муниципального образования, в рассмотрении которых в судах принимали участие органы местного самоуправления  и которые являются успешными для защиты интересов МСУ и содержат в себе интересную муниципальному сообществу правоприменительную практику.  

Например, 42 из 47 штрафов ГИБДД по итогам обжалований были признаны незаконными, сообщает начальник юридического отдела Администрации г. Северобайкальска Любовь Градунцева. Это хороший пример снижения количества судебных решений, выносимых не в пользу органов местного самоуправления, и как следствие, сохранения средств местных бюджетов.

С практикой Улан-Удэ и Северобайкальска можно ознакомиться на сайте Арбитражного суда или по запросу на электронный адрес asmo@govrb.ru

 

 

Утверждены правила межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Правительство Российской Федерации опубликовало постановление от 23 июня 2021 г. № 963 «Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Правила определяют механизм направления и обработки информационных запросов и ответов на них в рамках обмена информацией между органами публичной власти, в том числе с участием органов местного самоуправления.

Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106250023   

Принято новое Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Правительство Российской Федерации опубликовало постановление от 18 июня 2021 г. № 929 «О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий».

Положение устанавливает порядок подачи заявлений на государственную аккредитацию, порядок его рассмотрения, выдачи выписки из реестра аккредитованных организаций. Государственная аккредитация организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, проводится в целях оказания им мер государственной поддержки и применения налоговых и иных льгот. При этом разработку компьютерных программ и информационных систем ведут также и муниципальные организации.

Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106220007 

Расширен перечень субъектов Российской Федерации, где применяется механизм государственного и муниципального социального заказа.

Правительство Российской Федерации опубликовало распоряжение от 16 июня 2021 года №1623-р, распространяющее действие механизма социального заказа еще на 13 регионов: Республики Адыгея, Башкортостан, Карелия, Саха (Якутия), Чувашская Республика, Пермский край, Вологодская, Костромская, Курская, Псковская, Сахалинская и Ульяновская области, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Механизм социального заказа позволяет улучшить качество и доступность услуг в социальной сфере путем создания конкурентного рынка на муниципальном и региональном уровнях.

Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106210017 

Планируется скорректировать механизм оценки вреда окружающей среде.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации опубликовало проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране 

окружающей среды» и статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Предлагается установить, что органы местного самоуправления по согласованию с Росприроднадзором проводить обследование и оценку, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на здоровье граждан и продолжительность их жизни.

Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/117237 

Социальное обеспечение будет осуществляться в рамках единой государственной информационной системы.

Министерство труда и социальной защиты Российской  Федерации опубликовало проект постановления Правительства Российской Федерации «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения».

Проектом постановления предлагаются требования к информационным системам органов публичной власти и организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки). Органы местного самоуправления будут выступать как поставщики информации, так и в качестве пользователямиинформационной системы, а также обязаны использовать информационную систему для межведомственного взаимодействия в области социального обеспечения.

Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/117238     

Страница 1 из 2