Современный автор, работающий в жанре Авторского художественного оружия, использует разнообразные подходы к материалу, стили и техники.
Родился в 1985 году и вырос в селе Амитхаша Агинского Бурятского округа Забайкальского края. Детство прошло у стен знаменитого Агинского дацана "Дэчен Лхундублинг"- рядом с одним из самых почитаемых дацанов в России.
Занимается созданием эксклюзивного авторского оружия с 2000 года, каждый образец которого выполняется в единственном экземпляре. Всегда стремится, чтобы изделия становились не только художественным оружием, но и произведением ювелирного искусства.
В 2003 году Жигжит окончил ИХИМ (изготовление художественных изделий из металла) Профессионального Лицея №24 Улан-Удэ. Там ему посчастливилось стать учеником Цыжибона Владимира Содномовича — выпускника Московской Государственной Художественно-Промышленной академии имени С. Г. Строгонова. Он очень многому научил за годы обучения.
Также Жигжит много времени провёл во Дворе Художников в посёлке Исток Улан-Удэ у ведущих ювелиров Бурятии и выходцев из Агинского округа Базарова Баясхалана Цыпыловича и Дамбиева Баира Дамбинимаевича, был подмастерьем почти каждое лето с 12 лет.
Жигжит является студентом старших курсов РТА Российской Таможенной Академии имени В.Б. Бобкова в Санкт-Петербурге.
После ювелирного училища был сделан очень важный шаг в его жизни, уехал в Санкт-Петербург — город мастеров. Огромное желание развиваться и вера в свой потенциал привела в Мастерскую-студию "Межов" где окунулся в мир Художественного оружия. В течение восьми лет он рос и развивался в кругу прекрасных мастеров студии.
Последние годы работал начальником производства, а сегодня создал свой проект "BAYASKHALANOV" Аrt knives and Jewellery.
Склонность к ювелирному делу должна быть дана мастеру от природы и должен обладать хорошей фантазией, уметь рисовать, воплощая на бумаге художественные задумки. У Жигжита же навыки мастерства даны не только от природы, а передались по наследству от отца Баира Батодоржиевича Баясхаланова.
Вся загадка истории народа вложена с огромной любовью в каждый изгиб изделия и отличаются утончённостью композиций и форм, богатством фантазии, изысканностью цветового решения и блестящим индивидуальным дизайном. Историческая перспектива придаёт личному усилию художника – ювелира тот масштаб, который позволяет таланту звучать глубоко и насыщенно.
Жигжит Баирович как молодой специалист изучил тонкости технологии производства, сведения этнографического порядка и стал профессионалом высокой квалификации. Работая в традициях, мастер, тем не менее никогда не копирует прежние образы , а создаёт на их основе новые произведения, ищет, и постоянно экспериментирует.
Следование автора традиции — это возможность дать зрителю ключ для восприятия и понимания авторской идеи, своего рода код для трактовок художественного образа. Это хорошо видно в ножах Ж.Б. Баясхаланова, где в декор заложены космогонические представления народа , выраженные в переплетении мифологических персонажей и орнаментальных мотивов, имеющих символические значения. Вместе с тем мастер достаточно чуток ко всяким новым веяниям, определяющим тематическую, жанровую стилистическую направленность художественного процесса и органично к нему подключается.
От старых мастеров взято трепетное отношение к материалу, максимальное выявление его декоративных качеств, тщательность в работе. Жигжит Баирович уверен в выборе своей профессии, её значимости не только в своей жизни, но и в развитии культуры и возрождении, сохранении национальной ювелирной истории.
Обращение к национальным традициям служит не столько для возможности создания исторической ретроспективы, удовлетворения тяги к познанию прошлого, сколько для более ясного видения своего настоящего и будущего. И для познания человека себя в современном мире, необходимо предоставить возможность любоваться сплетением времён.
Сейчас Жигжит Баясхаланов является участником всероссийских и международных выставок, в том числе в Музее-заповеднике Московского Кремля. Его работы хранятся в частных коллекциях в России и за рубежом. Обладатель Гран-При международного фестиваля «Алтаргана-2012″ в номинации "Серебряный Лебедь".